a_leslie (a_leslie) wrote,
a_leslie
a_leslie

Category:

Религия играет важную роль на экономическом форуме

Главный ашкеназский раввин Израиля Исраэль Меир Лау (слева), президент организации "Апелляция к совести", раввин Артур Шнайер (в центре) и Клаус Шваб, президент Всемирного экономического форума, зажигают свечи в Ground Zero во время визита религиозных лидеров


НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля (JTA) - Среди тех, кто из руководителей бизнеса и политических лидеров, бродивших по залам Всемирного экономического форума в этом году, был беспрецедентно большой контингент раввинов, священников и имамов.
Новые члены одного из самых элитных клубов мира демонстрируют, что, особенно после 11 сентября, религия все чаще рассматривается как неотъемлемая сила в экономических и политических отношениях. «Что 11 сентября продемонстрировало более убедительно, чем когда-либо, так это то, что религией можно ужасно злоупотреблять в насильственных целях, которые могут затронуть всех нас», - сказал раввин Дэвид Розен, директор по межрелигиозным отношениям Американского еврейского комитета и участник экономического форума. «Вы должны укреплять умеренных, которые могут сделать религию конструктивной силой, а не разрушительной», - сказал Розен.
«Нельзя игнорировать религию с точки зрения политических и социальных процессов. «Фактически, основатель и президент Всемирного экономического форума Клаус Шваб завтракал с раввином Артуром Шнайером в его синагоге Park East в Нью-Йорке, когда два самолета врезались в Всемирный торговый центр, - сказал Шнайер. Шнайер, возглавляющий Фонд «Воззвание к совести», объединяющий деловых и религиозных лидеров Нью-Йорка, намеревался обсудить расширение участия религиозных лидеров в экономическом форуме. После нападения эта идея показалась еще более актуальной. По словам Шнайера, с помощью Шнайера Шваб решил отметить всемирную катастрофу, переместив свой форум - традиционно проводимый на швейцарском горнолыжном курорте Давос - в Нью-Йорк. И он удвоил число религиозных лидеров до 40, включая восемь евреев. Хотя в последние десятилетия западные страны дистанцировали религию от общественной жизни, Новая линия форума - принять религию, понять ее традиции и почерпнуть из нее мудрость. По мере того как международные компании расширяют свои рынки, а правительства и корпорации рассматривают мир как важный фактор прогресса, лидеры все чаще отводят религии роль в укреплении международной стабильности.
Пятидневный форум этого года, завершившийся в понедельник, включал в себя группы межконфессионального диалога и впервые распространил религиозных лидеров на группы по всему форуму, такие как миграция и гражданство, конфликт на Ближнем Востоке и культурное разнообразие. Религиозные деятели также должны были обсудить создание Совета религиозных лидеров, постоянного органа, который будет предлагать свои рекомендации компаниям и странам - вопрос, который, в конечном итоге, был вынесен на дальнейшее обсуждение. Тем не менее, эта тенденция не лишена риска. Успех евреев в Америке во многом зависел от разделения церкви и государства, закрепленного в Конституции.
Мировая история изобилует примерами религиозно мотивированных конфликтов. Это заставляет некоторых задаться вопросом: открывает ли новая тенденция ящик Пандоры для еврейской общины? Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс сказал, что главное - дать религии влияние, но не позволить ей удерживать власть. «Пока мы четко разделяем это различие, мы не будем ставить под угрозу наши свободы», - сказал он. 11 сентября является примером того, как «религиозные группы, стремящиеся к власти, оказывают разрушительное воздействие на мир», - сказал Сакс. «Мы должны убедиться, что урок усвоен без слишком большой трагедии». В любом случае партнерство между главами государств и глав религий и межконфессиональная активность растет. Он отражает мир, в котором конфликты перешли от идеологических битв к межэтническим спорам, корни которых часто включают религию. К примеру, с окончанием «холодной войны» в число горячих точек вошли такие религиозные горячие точки, как Балканы, Ближний Восток, Северная Ирландия и Восточный Тимор.
Экономический форум прошел вслед за межконфессиональной встречей Папы Иоанна Павла II в прошлом месяце в Ассизи, Италия, саммитом религиозных лидеров в Александрии, Египет, и недавней встречей религиозных лидеров в Организации Объединенных Наций.
Сакс напомнил, что премьер-министр Великобритании Тони Блэр после 11 сентября призвал религиозных лидеров страны на Даунинг-стрит, 10, чтобы помочь успокоить атмосферу в Великобритании. Раввины на форуме сказали, что религиозные лидеры иногда могут завоевать доверие там, где политики не могут. Сакс, который подружился с мусульманскими лидерами в Англии, описал «общий язык» между людьми веры. Скептики, однако, отмечают, что, хотя мусульманские участники межконфессиональных диалогов действительно критикуют насилие, они часто формулируют его таким образом, чтобы оправдать нападения арабов на Израиль. Израильские ученые мужи, например, отметили, что мусульманские священнослужители, которые участвовали в составлении мирного заявления январского саммита в Александрии, назвавшего убийство невинных осквернением имени Бога, по-прежнему отказывались осудить нынешние террористические атаки на Израиль.
Кроме того, некоторые говорят, что решение экономического форума добавить к конференции религиозный элемент не является полностью альтруистическим. Один из участвовавших в нем религиозных лидеров назвал религиозные группы «фиговым листком» для капиталистических взглядов форума, призванным отражать критику со стороны растущего антиглобалистского движения. В YWCA недалеко от Waldorf-Astoria, Альтернативная конференция «Глаз Давоса» была занята критикой форума. Марк Хелм, представитель организации «Друзья Земли», организации по защите окружающей среды и один из координаторов альтернативной конференции, назвал включение в форум религиозных лидеров «сомнительным». «Это хорошее начало? Конечно, - сказал он. Но «нет ничего, что указывало бы на то, что включение религиозных лидеров вызвало прозрение для этих глобальных загрязнителей». Еврейские лидеры охарактеризовали межрелигиозную динамику на форуме как теплую и гостеприимную. Но Розен сказал, что вполне понятно, что некоторые могут отклонить это как символический жест, не имеющий реального эффекта. Поскольку Шваб, президент форума, в этом году предложил им «ограниченную интеграцию» в качестве способа постепенной проверки схемы, Розен сказал, что следующий год докажет, действительно ли форум намерен полностью интегрировать религиозных лидеров. Для Сакса вопрос заключается в том, «есть ли у политических лидеров серьезное обязательство создать постоянную группу религиозных лидеров для работы в качестве консультативной группы» и «силы по разрешению конфликтов в зонах конфликтов по всему миру».
Он сказал, что такую группу мог бы возглавить уходящий в отставку архиепископ Кентерберийский Джордж Кэри, который возглавил недавний саммит в Александрии. Кэри был бы «идеалом», сказал Сакс, из-за его «выдающейся карьеры» по объединению межконфессиональных лидеров с Ближнего Востока. Розен делает еще один шаг к этой цели, надеясь, что религиозные лидеры на форуме также заявят о своей поддержке Александрийского заявления. Он хотел бы расширить его принципы до «более высокой и широкой основы» поддержки, и сказал, что поддержка со стороны религиозных лидеров на форуме будет «важным вкладом в исторический процесс». Однако на конференции не было ни формального формирования религиозного консультативного совета форума, ни заявления о поддержке со стороны присутствующих религиозных лидеров Александрийского заявления.
Для Шнайера этот процесс уже начался. Воскресным утром он привел 60 религиозных лидеров в Граунд Зиро для церемонии молитвы, размышлений и зажжения свечей. Стоя рядом с главным ашкеназским раввином Израиля Исраэлем Меиром Лау; Его Превосходительство Мустафа Черич, главный муфтий Боснии; и Кэри, Шнайер сказал: «Мы должны дать обещание призывать имя Бога для жизни, а не для смерти, для мира, а не для борьбы, для терпимости, а не для угнетения». Он сослался на четвертую заповедь не произносить имя Господа напрасно. Члены каждой религии читали традиционные поминальные молитвы, и в заключение группа держалась за руки и скандировала «Мы победим». Шваб и другие участники группы плакали. «Важность вовлечения религиозных лидеров в диалог с политическими лидерами и исполнительными директорами имеет большое значение, - сказал Шнайер, - потому что после 11 сентября, когда мы будем говорить о переоценке приоритетов и ценностей, мы, религиозные лидеры, будем иметь ухо народа ».
Tags: общество, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вольные города бывшей России

    Выступление Бориса Ельцина, открывшее парад суверенитетов в России. 6 августа 1990 года. Уфа. Башкирия. До провозглашения суверенитета Башкирии 2…

  • Шура Балаганов 2.0

    Как вы пользуетесь картой Сбербанка? Кизяк-вопрос, да? Катаете карту на кассе, получаете чек, сравниваете цены на чеке с ценами на прилавках, откуда…

  • О чём не говорят 17 секретных служб США о происхождении вируса?

    (Выдержка) С первых дней правления администрации ведущие официальные лица Трампа считали Китай самым грозным геополитическим противником Америки и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments