a_leslie (a_leslie) wrote,
a_leslie
a_leslie

Categories:

КОНЕЦ НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА?


На протяжении многих лет в этой публикации было довольно много ссылок на тему «phyles». В этом эссе эта тема обсуждается подробно. Особенно то, как филы могут заменить национальное государство, одно из худших изобретений человечества.
Возможно, сейчас самое время обсудить эту тему. В ближайшие годы у нас будет почти непрерывный поток плохих новостей по нескольким направлениям. Так что было бы неплохо иметь в виду обнадеживающую перспективу.
Начнем с того, где мы были. Я надеюсь, что вы извините за мое катание по всей политической истории человечества в нескольких абзацах, но моя цель состоит в том, чтобы дать основу для того, куда мы идем, а не в антропологической монографии.
Человечество до сих пор прошло три основных этапа политической организации с момента первого дня, скажем, 200000 лет назад, когда начали появляться анатомически современные люди. Мы можем называть их племенами, королевствами и национальными государствами.
Карл Маркс много чего ошибался, особенно его моральная философия. Но одно из острых наблюдений, которые он сделал, заключалось в том, что средства производства, возможно, являются наиболее важным фактором, определяющим структуру общества. Исходя из этого, до сих пор в истории произошло только два действительно важных события: аграрная революция и промышленная революция. Все остальное просто сноска.
Посмотрим, как эти вещи связаны.
Сельскохозяйственная революция и конец племен
В доисторические времена самой крупной политической / экономической группой было племя. В том, что человек - существо социальное, было достаточно естественно быть верным племени. Это имело смысл. Почти все в племени были генетически связаны, и группа была необходима для взаимного выживания в дикой природе. Это сделало их совокупностью людей, которые имеют значение в жизни человека, за исключением «других» из инопланетных племен, которые боролись за скудные ресурсы и, возможно, захотели убить вас для хорошей меры.
Племена, как правило, обладают естественной меритократией, лидеры которых берут на себя самые умные и сильные. Но они также являются естественными демократиями, достаточно маленькими, чтобы каждый мог высказать свое мнение по важным вопросам. Племена достаточно малы, чтобы все знали друг друга и знали, в чем их слабые и сильные стороны. Каждый попадает в нишу маргинального преимущества, делая то, что у него получается лучше всего, просто потому, что это необходимо для выживания. Плохие актеры подвергаются остракизму или не могут проснуться однажды утром в луже собственной крови. Племена социально ограничены, но, учитывая многие недостатки человеческой природы, являются естественной и полезной формой организации в обществе с примитивными технологиями.
Автор: Даг Кейси (Doug Casey)
Писатель бестселлеров, всемирно известный спекулянт и философ-либертарианец Дуг Кейси заслужил заслуженную репутацию благодаря своим эрудированным (и часто противоречивым) взглядам на политику, экономику и инвестиционные рынки.
Дуга широко уважают как одного из выдающихся авторитетов в области «рациональных спекуляций», особенно в секторе природных ресурсов с высоким потенциалом.
Tags: история, общество, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment