a_leslie (a_leslie) wrote,
a_leslie
a_leslie

Category:

Быть русским по приколу???

Originally posted by igor_panin at КВАСНЫЕ ПРИКОЛИСТЫ





Оговорюсь сразу – я не принадлежу к числу людей, ежедневно раскрывающих жидомасонские заговоры против России и подозревающих каждого второго в русофобии.


Однако увидев новую рекламу кваса «Никола» на большом рекламном щите на Ленинском проспекте, был озадачен. Посудите сами, дебильноватого вида молодой человек в косоворотке обнимается с медведем. Косолапый при этом в ушанке с красной звездой, в солнцезащитных очках и, конечно, с балалайкой. И слоган: «Никола. Быть русским по приколу».

Вообще-то прикол – это розыгрыш, шутка:
- Чего дурью маешься?
- Да просто прикалываюсь.

А нередко и издевка:
- Давай приколемся над Ивановым…
Выводы напрашиваются сами собой: быть русским – это все равно, что под дурака косить, юродствовать. Русский – это несерьезно. Русский – это какое-то шутовское недоразумение… Русский – слабак, терпила.

Дабы проверить ощущения, полез в Сеть – посмотреть, как народ реагирует на свежеиспеченный креатив. Сразу наткнулся на запись в гостевой книге сайта nicola.ru, где один из посетителей написал: «За вашу последнюю рекламу «Быть русским по приколу» - руки бы вам оторвать, имбецилы». Запись, правда, вскоре удалили. Но в целом реакция в Интернете примерно такая же. Блогеры и завсегдатаи форумов практически единодушны в этом вопросе. Вот несколько высказываний по теме: «Сегодня видел рекламу кваса со слоганом «Никола! Быть русским - по приколу!». Никто там ещё под разжигание их не подвёл? Это не реклама, если чё...»; «Вот я и не пойму - над русскими уже прикалываются таким образом? Про евреев бы так написать не посмели»; «Русский по приколу. Да-да, именно так гласит постер, рекламирующий квас «Никола». Я не понимаю, я где живу? Почему позволительно писать такие вещи? Почему нанимают таких дебильных дизайнеров, создающих такие «шедевры»?»

Между прочим, дизайнеры себя дебилами не считают. Это люди продвинутые, чего греха таить. «Мы решили... использовать сформировавшиеся атрибуты бренда «Никола» - патриотизм и юмор. И рассказать о традиционности, но в современном контексте» - сообщает Олег Шестаков, директор отдела по работе с клиентами агентства «ПАПА», которое и продвигает данную продукцию на рынке. А балалайку, ушанку и косоворотку они, разумеется, считают «неотъемлемыми атрибутами русской культуры». Патриоты, паньмаш…



Я далек от мысли, что данная реклама – сознательная диверсия против русского самосознания. Однако тенденции просматриваются довольно четко. И «прикол» здесь совершенно в другом. В русских стало модно плевать. Обвинять нас во всех смертных грехах, требовать от нас покаяния и всевозможных контрибуций. Отрицать само наше существование, историю, культуру. Попросту не считаться с нами. Само слово «русский» давно уже приобрело негативный оттенок и заменяется политкорректным «россиянин». Преступления, совершаемые в России на национальной почве против русских, или замалчиваются, или всеми возможными методами переводятся в разряд «бытовухи». Зато практически любое преступление против нерусских трактуется исключительно как проявление «русского фашизма».

Само собой, и в выражениях не стесняются. Например, в декабре прошлого года «Комсомольская правда» опубликовала откровения главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина, пафосно разглагольствовавшего о деградации христианского населения России, то есть русских. Даже толерантная «Комсомолка» задалась вопросом: «Очень хочется узнать мнение Генпрокуратуры ― нет ли здесь того самого содержания, которое тянет на 282-ю статью УК РФ?»? Но, видимо, никто в этом «разжигания» не усмотрел. Зато под шумок было запрещено «Движение против нелегальной иммиграции» (надо понимать, что приток в страну нелегальных иммигрантов – это государственная политика?).

Ну вот и получается, что если Гайнутдину можно, то почему нельзя рекламщикам? Это же модно, «прикольно», в конце концов. И последствий – никаких. Мне могут сказать: да что вы переживаете, тут просто агрессивная реклама, изначально рассчитанная на скандал. Да, конечно. Но есть вещи, с которыми не шутят, и которые для рекламы явно не подходят. Появись в США постеры с аналогичным подтекстом – их снимут в считанные часы. А у нас, как сообщается, данная рекламная кампания «стартовала 10 мая и продлится до конца сезона». Словом, еще долго на наших улицах будет красоваться сладкая «русская» парочка – ряженые дурачок и медведь.

Этот бренд вообще славен скандалами. Несколько лет назад экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные выверты кваса «Никола», производимого ОАО «Дека» (Великий Новгород). Тогда слоганы «Квас – не кола, пей «Николу» и «Нет коланизации! Квас –  здоровье нации!» очень огорчили представителей Coca-cola и Pepsi, которые пожаловались на недобросовестную конкуренцию. В итоге «Николе» пришлось свернуть свою «патриотическую» агитацию против заморских напитков.

Но то Coca-cola! Pepsi! Они личные интересы блюдут, и малейший чих в свою сторону отслеживают. Любой намек готовы оспорить в суде и отстаивать свои права.

А кто в России заступится за русских?

Игорь ПАНИН

=================

Газетная (сильно сокращенная) версия:
http://www.lgz.ru/article/16122/

Реклама по ТВ


Tags: Геноцид, Дефективные собственники, Зомбирование, Либералы, Национал-либерализм, Пропаганда, Русофобия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments